некоторые термины, прочно вошедшие в байкерский сленг! Вилли (wheelie) - езда на заднем колесе, козление не по-детски.
Вобблинг (wobbling) - эффект возникающего на скорости биения переднего колеса, вызывающий биение руля, с минимальной амплитудой "виляния" из стороны в сторону. Может привести к танкслеппингу (cм. ниже). Раньше исползовался термин шимми. Устраняется установкой демпфера - устройства, которое призвано предупредить вобблинг. Или приведением мотоцикла в порядок. Впрочем, вобблинг возникает и на исправных.
Лоусайд (low side) -что это такое, лучше не знать. Хотя конечно, лоусайд гораздо приятнее, чем хайсад (см. ниже). Так называют падение на "внутреннюю" сторону мотоцикла (наши опытные байкеры говорят и так: "лег" в повороте).
Стоппи (stoppie) - состояние, обратное вилли, - езда на переднем колесе. Трюк обсолютно бесполезен, хотя и хорошо смотрится. С другой стороны, развивает чувство тормоза. В конце концов, тормоза придумали все-таки не трусы.
Танслеппинг (tank slapping) - экстремальный случай вобблинга - это когда в результате расколбаса переднего колеса рукоятки руля по очереди бьются о бензобак.
Хайсайд (High side) - как уже отмечалось, горазда хуже лоусайда - падение на внешнюю сторону мотоцикла. Начинается все с намека на лоусайд, потом скользящие колеса "ловят" зацеп - и мотоцикл переворачивается (иногда не один раз), катапультируя мотоциклиста. Слайдеры при хайсайде также не спасут.
Чаттер (chatter) - учитесь правильно тормозить, чтобы он не возник: заднее колесо на торможении и переключениях "вниз" перед поворотом начинает подскакивать и проскальзывать (с характерными свистом и вибрациями), как говорят кроссмены - "дробить". Для цепи и трансмиссии чаттер не очень полезен, к тому же допустить чаттер позорно в глазах наблюдателей. Чаттер может случиться и в повороте - одно или оба колеса прерывисто соскальзывают, также с вибрацией и под аккомпанимент свиста. Хорошая новость: такой вид чаттера негонщикам практически не грозит.